• Юридические услуги

Пути защиты от пробок в Москве

Как заявил мэр Москвы Сергей Собянин на пресс-конференции, для решения транспортной проблемы в Москве необходимо комплексное развитие транспортной системы во всем Московском регионе.

Мэр отметил, что рост проблемы пробок в столице обусловлен ростом количества автомобилей у жителей города. В Москве их уже порядка 3,5 миллионов, причем москвичи любят покупать большие машины. Поэтому реконструкция городских дорог не решает проблему. Например, в результате реконструкции Ленинградского шоссе в черте города на нем будет 17 полос движения, а за городом – всего четыре.

Еще одним вариантом решения транспортной проблемы, по словам Сергея Собянина, является строительство новых линий метрополитена, а также строительство платных автодорог, которые строятся на альтернативной основе. Это означает, что если водитель по каким-либо причинам не хочет платить за проезд, он может воспользоваться старой дорогой, проезд по которой бесплатный.

Депутат Госдумы Виктор Похмелкин придерживается другого мнения – транспортную проблему невозможно решить с помощью строительства дорог. По его мнению, необходимо устранить причину ее появления – сверхплотную застройку Москвы, особенно ее центральной части. Это проблема осложняется еще и радиальной структурой столицы, из-за которой невозможно добраться из одного конца города в другой, минуя центр. В связи с этим на дорогах находится огромное количество автомобилей, причем это касается не только центра, но и большинства станций метро, возле которых машины паркуются в несколько рядов, что очень осложняет движение. Кроме того, проблему усугубляет многоэтажная застройка районов, которые раньше были застроены пятиэтажками, что создает дополнительную нагрузку на дороги.