• Юридические услуги

Как регистрировать квартиру

Особенности регистрации квартиры

Большинство людей сталкивается в своей жизни с моментами, когда необходимо зарегистрировать квартиру. В основном, вопрос о регистрации квартиры встает после ее покупки.

Регистрации квартиры – это весьма трудоемкий процесс, так как зачастую, необходимо разобраться в порядке проведения данной процедуры, а также следить за тем, чтобы не стать жертвой «черных риелторов» и не потерять то, что имеешь. Для того, чтобы реализовать свое право собственности на квартиру, необходимо заключить юридический договор купли-продажи, где в пунктах отобразить это.

Для того, чтобы осуществить эту процедуру Вам необходимы будут следующие документы:

1) Заявление, где подтверждается государственная регистрация либо право перехода в собственность квартиры;

2) Свидетельство о регистрации государством собственности и копия этого документа;

3) Документ, где подтверждается право собственности на квартиру, а также его ксерокопия. Как правило, это основание прописывается в свидетельстве о праве собственности;

4) Кадастровый паспорт на реализуемую квартиру. Необходимо в БТИ взять поэтажный план и экспликацию и заверить нотариально эти копии;

5) Договор купли – продажи, из трех оригинальных экземпляров. После осуществления государственной регистрации первая копия отходит продавцу, вторая отходит покупателю, а третья направляется в архив службы, которая проводила регистрацию. Как правило, все страницы этого вида договора сшиваются, где на последнем листе ставится нумерация, и указывается количество страниц. А также завизировать это подписями продавца и покупателя.

6) Необходимо произвести выписку из домовой книги и предоставить копию этого документа.

7) Необходимо предоставить копию финансового лицевого счета и взять с собой оригинал.

Оригинал паспорта и его копию;

9) Квитанция, подтверждающая оплату пошлины государству.

Если же субъект, который приобретает квартиру, представлен как доверенное лицо, то ему стоит предоставить оригинал нотариально заверенной доверенности с копией паспорта будущего собственника, а также собственный паспорт и его копию. Перечень этих документов для завершения регистрации квартиры предоставляется в соответствующую палату для проведения процедуры регистрации.

Этот вид договора необходимо заключать при непосредственном участии квалифицированного юриста, который своевременно предоставит необходимую консультацию.

После этого при необходимости можно получить расписку для получения документов на проведение государственной регистрации. А по истечению месяца Вам предоставят свидетельство о правах собственности на квартиру или домовладение.